Skoda Kodiaq: Испытываем обрусевшего "чеха" на дорогах Алтая
Ведь если с июня 2017 года на наш рынок поставлялись исключительно полноприводные версии с преселективным "роботом" DSG и ценой от 1 999 000 рублей, то с февраля в Нижнем Новгороде освоили выпуск начальных исполнений с 6-ступенчатой "механикой" и 6-ступенатым "роботом" DSG, работающих в связке с наименее мощным в линейке 1,4-литровым турбомотором TSI мощностью 125 л.с.
Такой ход позволил снизить начальную цену на модель до психологически комфортных 1 339 000 рублей за версию с "механикой" и до 1 480 000 рублей за исполнение с 6-ступенчатым "роботом" с двумя "сухими" сцеплениями. При этом покупатели сохранили возможность заказа практических любых фирменных опций и выбор семиместной конфигурации салона как альтернативу пятиместной машине.
Какими стали чешские кроссоверы после локализации? На первый взгляд, абсолютно такими же, как версии, поставлявшиеся ранее из Чехии. Однако внимательный наблюдатель заметит нюансы. Вот, например, с кромок передних дверей пропали кусочки пластика, защищающие дверь от повреждений при ее открытии. А еще начальные исполнения лишилась светодиодных элементов в фарах и системы бесключевого доступа. Однако, не переживайте. Эти и многие другие блага доступны за доплату, а список опций обширен.
В остальном перед нами уже неплохо знакомый Kodiaq с мощной плечевой линией, широкой трехмерной решеткой радиатора и узкой сдвоенной оптикой. При взгляде сбоку обращают на себя внимание длинная колесная база, намекающая на простор в салоне.
Сзади выделяются светодиодные фонари традиционной для автомобилей Skoda C-образной формы и две выхлопные трубы, объединенные общей вставкой. Существенно и то, что благодаря тщательно проработанным аэродинамическим характеристикам показатель СХ для этого большого SUV составляет всего 0,33. В целом Kodiaq выглядит спортивно и молодежно, скукой и консерватизмом здесь не пахнет.
Габариты же находятся в диапазоне значений, максимальных для сегмента компактных автомобилей. Длина составляет 4697 мм, ширина - 1882 мм, высота с учетом рейлингов - 1676 мм, размер колесной базы - 2791 мм. Внешняя солидность объясняется в том числе переходом на модульную платформу MQB концерна Volkswagen. С такими параметрами "чех" претендует на лавры едва ли не идеального среднеразмерного семейного автомобиля.
Салон Kodiaq подкупает добротными материалами отделки и передовой электроникой. "Приборка" - аналоговая, отсылающая к классическим ценностям марки. Передняя панель выполнена из мягкого пластика, у прилива консоли имеется индуктивная зарядка для смартфона. На 9,2-дюймовый экран топовой мультимедиа Columbus можно вывести изображение камеры заднего вида и схему работы передних и задних датчиков парковки. Здесь есть также высокоскоростной доступ к интернету, внятное голосовое управление, навигация и широкие возможности по интеграции смартфонов.
Важным конкурентным преимуществом является также простор салона и багажника, равно как широкие возможности их трансформации. Достаточно сказать, что запас пространства перед коленями пассажиров среднего ряда составляет 104 мм, как в ряде автомобилей следующего размерного класса. Но даже существеннее, что вы можете с легкостью перераспределить пространство на втором ряду, смещая продольно сиденья.
Диапазон регулировки сидений второго ряда составляет внушительные 160 мм. И, разумеется, второй и опциональный третий ряд не обделены комфортными решениями. Присутствует индивидуальный свет, держатель для планшета, откидные столики, шторка на окно и комплект разъемов питания (12-вольтовый, USB, розетка на 220 вольт).
Если же в вашей семье маленькие дети, имеет смысл заказать семиместное исполнение кроссовера. В этом случае вы получите салон с двумя компактными "сидушками", выдвигающимися из пола багажника. Доступ на "галерку", кстати, достаточно удобный в том числе из-за возможности подать сиденья среднего ряда максимально вперед. Но запас пространства в "арьергарде" и перед коленями и над головой, конечно, невелик. Детям, подростам и невысоким взрослым - в самый раз.
Багажный отсек подкупает не только внушительным объемом, но и продуманной конфигурацией. Здесь имеются сетки для фиксации багажа, вещевые боксы, набор крючков и фиксаторов, магнитный фонарь. Приятно и то, что можно оперативно сложить сиденья из багажника, потянув за ухватистый рычажок. В старших комплектациях вы получите также пятую дверь с электроприводом, которую можно открыть с брелока, из салона и взмахом ноги под задним бампером.
Ну и, разумеется, как всякая Skoda, Kodiaq - это еще и набор умных решений Simply Clever. На Алтае особенно актуальными оказались такие фирменные "фишки", как пара зонтиков, хранящихся в нишах передних дверей, и пледы в багажном отсеке - ведь во время проведении теста в горах было прохладно и дождливо. Любители дальних путешествий наверняка оценят также регулируемые подголовники сидений второго ряда - они поддерживают вашу голову, точно кресла в авиалайнерах ведущих авиакомпаний.
К сожалению, самые доступные Kodiaq, нацеленные на борьбу с корейскими конкурентами, на ездовую презентацию на Алтае не привезли. Однако мы смогли познакомиться с самым мощным исполнением, оснащенным полным приводом, 2-литровым бензиновым 180-сильным мотором и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач, два сцепления которой работают в масляной ванне. Такая схема считается более "ресурсной" относительно с 6-ступенчатого аналога с сухими сцеплениями.
В движении на асфальте и грунтовках в окрестностях Горно-Алтайска машина со 180-сильным мотором чувствует себя замечательно. Приятно удивили, кстати, и сами дороги - с ровным, свежеотремонтированным асфальтом. На таком рельефе "чех" предсказуемо демонстрировал высокую плавность хода, а шумоизоляция казалось едва ли не идеальной. Порадовало и то, что бензиновый кроссовер умеет сглаживать неровности на пересеченной местности. Лишь на откровенно глубоких ямах ощущались тряска и тычки в районе задней подвески - энергоемкости шасси не часто, но все же не хватало.
Динамика машины с 2-литровым 180-сильным бензиновым агрегатом устроит водителя, практикующего время от времени активный драйв. По умолчанию (в режиме Drive), впрочем, электроника настроена на спокойную езду. Уверенному ускорению отчасти противится преселективная коробка передач, которая стремится как можно скорее переключиться "вверх" для экономии топлива. Рецепт очевиден - задействуйте спортивный режим трансмиссии и спортивный же алгоритм системы выбора режимов движения. В этом случае жаловаться на вальяжность реакций автомобиля не придется.
Понравились также точный и немного расслабленный в "нуле" руль, и мощные информативные тормоза. Однако спортивность 180-сильного Kodiaq все же имеет пределы. В связке быстрых поворотов "чех" с высоким центром тяжести подкренивается, а реакции на поворот руля немного запаздывают. Несмотря на эти нюансы, шасси и рулевое управление по меркам семейных автомобилей очень собранные.
Наконец, вполне достойными оказались внедорожные возможности. К слову, их удалось оценить отнюдь не в тепличных условиях, а на "пересеченке" туристического комплекса "Бирюзовая Катунь".
Здесь под сильным дождем Kodiaq без особых проблем преодолел участки каменистых и глиняных дорог, в том числе и подъемы и спуски по колее, заполненной водой. Спасибо "волшебной" кнопке на центральном тоннеле, активирующей внедорожный режим и настраивающий электромагнитную муфту, коробку передач и систему стабилизации на повышение проходимости. Оказалась полезной и система помощи на спуске. ESP грамотно прикусывала буксующее колесо, водителю остается лишь дозировать ускорение "газом" и тормозом.
Иными словами, 180-сильного Kodiaq российской сборки порадовал практически всем - просторным семиместным салоном с качественной отделкой и богатым оснащением, динамикой, управляемостью, внедорожным потенциалом, достаточным для преодоления легкого бездорожья.
Цена на такой автомобиль начинается с 1 848 000 рублей (комплектация Ambition). Более щедро оснащенный локализованный вариант Style обойдется в 2 014 000 рублей. А вот машины в трех "верхних" комплектациях Scout, Sportline и Laurin&Klement по-прежнему ввозятся из Чехии, соответственно цены на них кусаются (2 620 000 рублей, 2 628 000 рублей и 2 834 000 рублей).
Дорого? Не забывайте о более спартанских исполнениях и прежде всего долгожданном начальном переднеприводном 125-сильном кроссовере, - входном билете в мир Skoda Kodiaq. Как бы то ни было, с локализацией производства флагманского кроссовера чешская марка серьезно расширит армию клиентов.